Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:100613 Library:100505 in /home/users/c/cars33/domains/cars33.ru/news/_utils/mysql.php on line 5
Советы начинающему водителю (часть 2) :: Автомобильные новости Авто Владимир :: Продажа автомобилей :: Автосалоны Владимира
Продажа автомобилей


Владимирская Рекламная Сеть


Информер продажи автомобилей Информер автомобильных новостей



  Новости    Полезные советы


Советы начинающему водителю (часть 2)

Как вести себя на дороге!
В данной статье даются рекомендации по расположению транспортного средства на дороге, а также технике перестроения....
22.09.2009


Как вести себя на дороге!
В данной статье даются рекомендации по расположению транспортного средства на дороге, а также технике перестроения. Рекомендации ориентированы на повышение безопасности вождения и будут полезны в первую очередь начинающим водителям.

При движении не прежимайтесь правой стороной к припаркованным автомобилям
Не секрет, что количество автомобилей в городах растет с каждым годом. Из-за нехватки места очень много автомобилей припарковано вдоль дорог, зачастую даже с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Бывают ситуации, когда водителю без нарушения ПДД просто невозможно проехать мимо такой парковки. Таковы реалии современного города.

Итак, старайтесь не прежиматься правым боком к припаркованным машинам. Чем больший сектор вы просматриваете, тем больше у вас времени на принятие правильного решения. Из-за припаркованных машин могут выходить пешеходы, а из дворов справа могут выезжать машины. Чем раньше вы их заметите, тем раньше они заметят вас и тем безопаснее будет вождение.
Внимательно следите за перемещениями пешеходов

Очень часто поведение пешеходов можно охарактеризовать как абсолютно нелогичное, а порой даже безрассудное. К этому надо быть готовым и внимательно следить за поведением людей, приближающихся к дороге. Далеко не каждый пешеход реально оценивает опасность, которую представляет собой движущийся автомобиль, поэтому именно водитель должен принимать все меры по прогнозированию и предупреждению опасных ситуаций, связанных с пешеходами.
Если ситуация кажется вам опасной, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или дайте короткий гудок. Главное, чтобы пешеход вас увидел. Тем самым вы предупреждаете опасную ситуацию, пусть даже с перестраховкой.

В особую «зону риска» попадают следующие пешеходы:

• люди в капюшонах;
• люди, чье внимание сконцентрировано на чем-то другом (самый яркий пример современности – разговор по мобильному телефону);
• люди приклонного возраста;
• иногородние приезжие (особенно из стран бывшего СССР), у которых на Родине нет такого оживленного автомобильного движения и которым из-за этого тяжело ориентироваться на улицах больших городов;
• подростки.

Также следует помнить, что пешеход может быть в нетрезвом виде, слепым, глухим или просто больным человеком.
Соблюдайте рядность, дистанцию и боковой интервал.
Считается, что безопасная дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть такой, которую автомобиль преодолевает за время не менее двух секунд. Именно этого времени достаточно среднестатистическому водителю на оценку дорожной обстановки и принятие мер по устранению опасной ситуации.

Однако в условиях плотного городского движения, как правило, дистанция между едущими друг за другом автомобилями значительно меньше. Чтобы в такой обстановке поддерживать безопасность движения, необходимо выполнение следующих условий:

• тормозная система должна быть в полном порядке, резина на колесах должна быть качественной и соответствовать сезону;
• водитель должен контролировать обстановку на два автомобиля вперед.

Таким образом, следить надо не только за едущим перед вами транспортным средством, но и за более отдаленным транспортным средством, едущим перед ним. Если второе транспортное средство начинает тормозить, то и вы начинайте притормаживать, не дожидаясь действий от едущего перед вами.
Контролировать обстановку на два автомобиля вперед можно методом частичного смещения влево вашего транспортного средсва относительно впереди едущего, тем самым вы как бы «выглядываете» из-за него. При этом ваше смещение не должно нарушать рядности движения.
Новичку все же стоит держать дистанцию побольше и по возможности ездить в правом ряду.
Следите за боковым интервалом, старайтесь не прижиматься близко к другим автомобилям, а также к бордюрам, так как в этом случае совсем не останется пространства для моневра, если, например, едущее рядом транспортное средство по каким-либо причинам начнет вас поджимать.
Оценивайте обстановку впереди и вовремя делайте перестроения
Одна из типичных ошибок водителей-новичков заключается в том, что они смотрят непосредственно перед автомобилем, из-за чего не успевают оценить «внезапно возникшую» ситуацию (например, припятствие на пути) и, как следствие, перестроиться в другой ряд.
Надо заставлять себя смотреть как можно дальше, чтобы как можно раньше увидеть мешающий вашему движению фактор. Чем раньше вы его заметите, тем больше времени у вас будет на принятие решения и, как следствие, более спокойным и уверенным будет маневр по его объезду. Особенно это актуально для новичков, так как чаще всего им приходится ездить в правом ряду (по крайней мере первое время), где часто встречаются припаркованные машины, а городской транспорт высаживает пассажиров на остановках.

Итак, если вы едете в правом ряду и видите вдалеке препятсвие на своей полосе (например, автобус на остановке), то последовательность ваших действий должна быть следующей:

• набирайте скорость, пока она примерно не сравняется со скоростью автомобилей, едущих от вас в левом ряду;
• за 150 – 100 метров до припятствия включите левый поворотник;
• проконтролируйте через левое зеркало, что вас пропускают, и аккуратно перестройтесь в левый ряд;
• после объезда препятствия включите правый поворотник;
• проконтролируйте через правое зеркало, что никто из едущих за вами не начал перестроение в правый ряд, после чего аккуратно сделайте маневр и по необходимости сбавьте скорость.

Если выполнять в точности вышеуказанную методику, то проблем с перестроением возникать не должно. Оснований для того, чтобы вас не пустить в левый ряд, у нормальных автомобилистов (подавляющее большинство) в данной ситуации нет, так как они тоже видят припятствие на пути вашего движения и понимают, что деваться вам попросту некуда.
Не пустить вас могут в том случае, если скорость вашего автомобиля намного меньше скорости левого ряда, и это надо четко понимать.
Второй ключевой момент заключается в том, что перестроение надо начинать заранее, когда препятствие еще далеко. Это нужно для того, чтобы успеть вовремя остановиться перед припятствием, если по какой-либо причине совершить маневр не получилось.
Вместо заключения!
Относитесь с уважением к другим участникам движения, и к вам будут относиться также.
И самое главное – никогда не мешайте более опытным водителям.


Система Orphus

Последние автомобильные новости


Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:100613 Library:100505 in /home/users/c/cars33/domains/cars33.ru/news/_utils/mysql.php on line 5
Во Владимире бетономешалка протаранила 12 автомобилей

Водитель бетономешалки, с признаками алкогольного опьянения, госпитализирован в больницу с черепно-мозговой травмой...


Женщину сбили на пешеходном переходе

Около 10 часов вечера 11 мая на нерегулируемом пешеходном переходе улиц Верхняя и Нижняя Дубровы водитель автомобиля "OPEL" сбил пожилую женщину...


Сотрудники ГИБДД ищут свидетелей ДТП

Сотрудники ГИБДД города Владимира ищет свидетелей субботнего ДТП возле Областного дворца культуры, в результате которого пострадала молодая мама и годовалый ребенок...


Водитель сбил женщину с коляской и скрылся

ГИБДД призывают помочь в поиске нарушителя. На улице Диктора Левитана водитель вылетел на стоянку и протаранил коляску с годовалым ребенком...


Переходил на красный и попал под колёса авто

5 апреля на улице Дворянской города Владимира произошла авария, в результате которой пострадал пешеход. Он был госпитализирован с переломом левой ноги...


Владимирские прокуроры оштрафовали «Центр управления городскими дорогами»

По результатам прокурорской проверки МКУ «ЦУГД» и ответственное должностное лицо предприятия привлечены к административной ответственности в виде штрафов...


Город встал - Шохину опять «двойка»

Мэрия Владимира не справилась с очередным снегопадом. Транспортное движение во Владимире в утренний час пик оказалось парализованным...


В утренних авариях и «пробках» мэрия обвиняет автолюбителей?

Причиной многочисленных аварий в городе Владимире, по мнению городских властей, стали автолюбители, которые «загодя» сменили на своих машинах зимние шины на летние...


На «Пекинке» поставят металлические отбойники

Более 20 км М7 «Пекинка» оборудуют металлическими барьерными ограждениями, вдоль разделительной полосы, которые повысят безопасность движения...


На «крупных» должников начата охота ГИБДД

Сотрудники Госавтоинспекции совместно с судебными приставами проводят рейд на дорогах Владимира по выявлению должников. Профилактическая операция начнется с 1 марта...


О проекте || Условие использования || Контакты || Наши баннеры || Партнеры ||